Область деятельности

АО «Научно-исследовательский институт авиационного оборудования» (АО «НИИАО») – один из ведущих институтов авиационно-космической отрасли, осуществляющий научные исследования, опытно-конструкторские разработки и производство  комплексов и систем бортового оборудования для самолетов, вертолетов, космических пилотируемых и грузовых кораблей, орбитальных станций, комплексных тренажеров для подготовки космонавтов, а также средств тренировки экипажей пассажирских самолетов работы с цифровыми комплексами бортового оборудования. 

В 2012 году НИИАО вошел в состав АО «Концерн «Радиоэлектронные технологии» (АО «КРЭТ»), который является крупнейшим российским холдингом в радиоэлектронной отрасли и входит в состав ГК «Ростех».

В настоящее время в НИИАО ведется большая работа по созданию нового поколения бортового оборудования – ИКБО ИМА (интегрированной модульной авионики).

Основные направления деятельности института:

  • Исследования, разработка, производство и сопровождение в эксплуатации современных интегрированных комплексов пилотажно-навигационного оборудования, электронных систем индикации, систем самолетовождения и управления полетом, предупреждения критических режимов, речевых информаторов, бортовых систем контроля и технического обслуживания самолетов и вертолетов гражданской и транспортной авиации;
  • Разработка и производство систем отображения информации и средств ручного управления для пилотируемых и грузовых космических летательных аппаратов, международной космической станции, а также комплексных и специализированных тренажеров для подготовки космонавтов;
  • Создание стендово-моделирующих комплексов для наземной отработки бортового оборудования, тренировки экипажей, проведения эргономической оценки бортового оборудования;
  • Проведение исследований и испытаний бортового оборудования на электромагнитную совместимость и внешние воздействующие факторы;
  • Разработка комплексов систем автоматизированного проектирования бортового оборудования, алгоритмов и бортового программно-математического обеспечения;
  • Координация и научно-техническое сопровождение работ по созданию систем электроснабжения, в том числе для полностью электрифицированного самолета, противообледенительных систем, светотехнического оборудования;
  • Сертификация разрабатываемой авионики с предоставлением доказательной документации для сертификации в составе ВС.
  • Проведение научных исследований в следующих направлениях:
                                 - интеграция бортового оборудования;
                                 - методы построения навигационных систем;
                                 - средства  отображения информации и интегрированные пульты управления;
                                 - эргономические исследования в области перспективных принципов построения человеко-машинного интерфейса ЛА;
                                 - авионика необслуживаемого бортового оборудования;
                                 - системы электроснабжения ЛА;
                                 - электромагнитная совместимость БРЭО;
                                 - системы управления общесамолетным оборудованием.