Система сбора и локализации отказов ССЛО-95

Система сбора и локализации отказов ССЛО-95 используется в качестве центральной системы контроля и технического обслуживания бортового оборудования (БО) на магистральных самолётах ГА и самолётах МВЛ и решает следующие основные задачи:

  • Сбор, контроль и фильтрация данных по техническому состоянию БО, формируемых встроенными средствами контроля (ВСК) датчиков и/или приёмников информации
  • Локализация места выявленных отказов БО с точностью до конструктивно-съёмного блока и/или линии связи путём комплексной обработки исходной информации о техническом состоянии БО; формирование сообщений об отказах или изменении технического состояния БО
  • Запоминание сообщений об отказах и/или изменении технического состояния бортового оборудования в ЭЗУ с привязкой к дате и времени их возникновения, номеру рейса и этапу полёта не менее, чем за 15 крайних полётов, включая предполётную подготовку
  • Задание и управление режимами наземного расширенного контроля бортового оборудования или отдельных его компонентов с формированием данных о результатах контроля
  • Формирование и выдача сообщений по отказам:

                     - на бортовые средства индикации и регистрации (ПУИ ВСС, МФИ, МСРП);

                     - на внешний накопитель информации для последующей обработки данных по отказам БО в лабораторных условиях;

                     - на принтер для документирования;

                     - в систему ACARS для передачи данных по отказам на землю.

ССЛО-95 реализован на базе серийно выпускаемого блока вычислительных систем БВС-3000, в котором размещены два функциональных вычислительных модуля, назначение которых определяется загружаемым в них программным обеспечением.

Для функций ССЛО-95 используется один модуль МТО (модуль технического обслуживания).

Основные технические характеристики ССЛО-95:

  • габариты,  мм  - 256х194х387
  • масса блока с двумя модулями не более 12 кг*
  • масса модуля МТО не более 2,6 кг
  • энергопотребление не более 180 ВА
  • параметры внешних воздействий - в соответствии с требованиями П8.1.2 ЕНЛГ-С
  • наработка на отказ - не менее 10000 часов

*Масса блока ССЛО-95, реализованного на базе модифицированного БВС-3000М - не более 6.7 кг.

Модификацией ССЛО-95 является модуль МТО, выполняющий функции, аналогичные ССЛО-95, и сертифицированный для использования на ряде самолётов ГА.

ССЛО-95 имеет "Свидетельство о годности комплектующего изделия" Авиарегистра МАК (СГКИ-034-118-ССЛО-95) от 07 февраля 2003 г. и установлен на самолётах Ил-96, Ту-214, Ту-204.

Модуль МТО имеет "Свидетельство о годности комплектующего изделия" Авиарегистра МАК (СГКИ-034-196-МТО) от 12 апреля 2006 г. и установлен на самолётах Бе-200, Ил-114-100.