Новости и события

Фоторепортаж и отчет о работе МАКС-2015

Прошедший с 25 августа по 30 августа 2015 года МАКС 2015 показал, что несмотря неблагоприятные экономические и внешнеполитические факторы стоимость заключенных контрактов и соглашений превысила 350 млрд. руб. Выставку посетило 404 тысячи участников и гостей. Открывая работу Салона, Президент Российской Федерации В.В. Путин отметил, важную роль мероприятия для развития бизнеса, высокий статус МАКС, как одной из крупнейших аэро-космических выставок подтверждается активное участие в её работе лидирующих отечественных и зарубежных компаний. Всего в выставке приняли участие 878 предприятий и организаций из них зарубежных 151 из 30 стран мира.  Экспозиция развернута в павильонах на площади в 28 тыс.кв.м. и 8 тыс. кВ. м. открытых площадок. Интенсивные переговоры велись в 78 корпоративных шале. Мероприятие посетило более 50 официальных делегаций и 66 тысяч специалистов.

Несмотря на сложную геополитическую обстановку ведущие компании сохранили свое участие в МАКС.

В рамках Салона были организованы национальные экспозиции Франции, США, Швейцарии, Чехии и Бельгии.  Следует отметить масштабное участие в выставке Исламской Республики Иран Китайской Народной Республики и Индии.

На МАКС были аккредитованы около 4 тыс. журналистов из 580 российских и 158 зарубежных СМИ.

В ходе более чем 50 конференций и круглых столов, участниками которых стали более 2000 тыс. человек. Обсуждались проблемы развития авиационно-космической промышленности, новые технологии и проблемы подготовки персонала. Кадровая проблема в отрасли одна из острейших, поэтому 27 августа на МАКС Холдинг «Технодинамика», ОАК, ОДК, Вертолеты России и КРЭТ заключили соглашение о сотрудничестве по кадровому обеспечению отрасли. Подчёркнуто, что необходимо вести большую работу с высшими и средне-специальными учебными заведениями, чтобы скорректировать программы подготовки под реальные нужды промышленности.

В работе МАКС 2015 приняли участие: – государственная корпорация «РОСТЕХ», единственный российский спецэкспортёр вооружения «Рособоронэкспорт», крупнейшая интегрированная структура по вопросам противовоздушной обороны концерн ПВО «Алмаз – Антей», ОАК, Вертолеты России, ОДК, ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение», АО КБП, АО «ВПК «НПО машиностроения», а также предприятия и  организации российской ракетно-космической отрасли.

Как и прежде была организована великолепная лётная программа. За 6 дней приняло участие 90 летательных аппаратов, включая 42 самолета в составе 7 пилотажных групп. В первые на статической стоянке и в лётной программе принял участие Концерн «AIRBAS» представив новейший самолёт А-350.

Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ), входящий в государственную корпорацию «Ростех», представил на нынешнем авиасалоне МАКС-2015 свою современную и перспективную продукцию в сфере радиоэлектроники военного и гражданского назначения. Концерн экспонировал более 450 разработок, созданных на основе уникальных инновационных технологиях.

Концерн КРЭТ – крупнейший российский центр приборостроения  военной и гражданской отраслей промышленности. Основными направлениями деятельности КРЭТ в настоящее время являются  работы по созданию средств РЭБ, комплексов БРЭО, систем опознавания, измерительной аппаратуры и др.

Одним из ключевых направлений работы концерна в целом и ряда входящих в него предприятий является создание унифицированного комплекса бортового оборудования на основе интегрированной модульной авионики (ИКБО ИМА). Данная работа выполняется ведущими предприятиями КРЭТ  уже в течение нескольких лет в рамках ОКР «Разработка комплекса унифицированных базовых элементов бортового оборудования открытой архитектуры на основе интегрированной модульной авионики с применением отечественного  коммутатора шины ARINC-664».

В экспозиции КРЭТ были представлены натурный образец беспилотной инерциальной навигационной системы БИНС -2015 и многофункциональный измеритель воздушного давления  МИВД, который входит в состав  системы измерений высотно-скоростных параметров  СИ ВСП – 21, предназначенной для перспективных самолетов семейства МС – 21.

Были представлены средства и системы радиоэлектронной борьбы РЭБ, интегрированные в самолеты и вертолеты, наземные системы РЭБ семейств «Красуха», «Рычаг – АВ» и «Ртуть», кроме того продемонстрирован комплекс РЭБ «Москва – 1» с модулем пассивной радиолокации, лазерная система наведения ЛСН – 296, благодаря которой российские вертолеты КА-52, МИ-8МНП, МИ-28Н, могут наводить ракеты различных типов на наземные объекты,  на пилотируемые и беспилотные летательные аппараты.  Также были представлены элементы бортового комплекса обороны «Президент-С», макеты комплексов радиоэлектронного противодействия семейства «Хибины», показана станция активных помех САП- 518 и САП – 14 самолета СУ-30МК, которые создают помехи средствам самонаведения авиационных и ракетных зенитных комплексов, заставляя выпущенные ракеты отталкиваться от намеченной цели.

Как и на предыдущем салоне МАКС 2013 зарубежные компании RockweelCollins, Honeyweel, Tales, Stacosystems, Amphenol и др. были представлены в основном рекламной продукцией за исключением Китая и Индии, которые имели достаточно большие стенды и  продемонстрированы различные изделия.

Хорошо была представлена белорусская фирма «Дисплей» с разработками как для авиации, так и для систем  специального назначения.

В экспозиции АО «НИИАО» были представлены:

            - демонстратор технологий – предназначен для демонстрации новых форматов индикации перспективного ЛА, возможности управления самолетными системами, самолетовождением, навигацией, радиотехническими системами с помощью сенсорных экранов, а также демонстрации рабочего места оператора БЛА;

            - монитор МФИ 22;

            - монитор пультовой сенсорный для потолочного пульта;

            - бортовая вычислительная система БВС2-А с ОСРВ/BSP как платформа для новых БСВ – 3000, предназначен для реализации функций:

            - автоматического управления полётом и тягой;

            - предупреждения критических режимов;

              технологического обслуживания.

              Бортовая вычислительная система БВС – 1-1 для самолёта – предназначена для приёма, преобразования, хранения и выдачи информации в пилотажно-навигационное оборудование и системы самолётов, БПЛА и др. ЛА  в соответствии с загружаемым прикладным ПО;

              Комплект системы спутниковой навигации и посадкиИРК-2 – предназначен для использования в интегрированных комплексах бортового оборудования по технологии интегрированной модульной авионики (ИМА) для широкого класса воздушных судов гражданской авиации.

              Интегрированная система наблюдения ИСН2-1 – реализует ЛПД вещательного автоматического зависимого наблюдения за ВС – для широкого класса ВС гражданской авиации в интегрированных комплексах бортового оборудования.

              Модуль функционального программного обеспечения управления рулением по поверхности, интегрируемый в платформу ИМА – предназначен для обеспечения осведомленности о ситуации на земле, отображения на карте картины общего вида аэропорта и его объектов, и участников движения на экранах системы электронной индикации.

              Модуль функционального программного обеспечения индикации воздушной обстановки  - предназначен для формирования отображения воздушной и наземной обстановки на всех этапах полётов с индикацией на дисплее местоположения собственного ВС и всех участников движения, о которых получены достоверные сообщения.

              Система интерактивного управления электронной документацией безбумажной кабины с функцией репетиции полета – предназначена для:

             -отработки полётного задания (функция репетиции полёта);

            - тестирование бортового оборудования на стоянке.

 

Руководителями АО «НИИАО»  были проведены встречи и переговоры с представителями российских и зарубежных компаний

            «Кубана авионикс»,

            «Авиаимпорт» (Куба),

            «АЛД»  (Израиль),

            «Эвидж системз» (Китайская Народная Республика)

            «Горизонт» (Белоруссия),

            Концерн «Моринфорсистема-Агат» (Россия),

            «ДС Барс» (Россия),

            «RVC America plas China»  (CША)

           «Уральская горно-металлургическая компания» и представителями самолетостроительного  завода в Чехии по производству самолета L – 410 в России.

 

26 августа в рамках работы МАКС АО «НИИАО» проведен семинар «Современный подход к интегрированному анализу отказобезопасности при проектировании летательных аппаратов (сложных объектов) совместно с израильской фирмой «АЛД». В семинаре приняли участие:

АО «КАМОВ»

Шмонин М.Н.

Иванюшенко Е.В.

Белов А.И.

Вертей О.В.

Ткаченко В.С.

Швец С.Н.

АО «МВЗ им. Миля»

Андреев М.В.

Тарасов А.С.

Приданников Д.А.

Кривощёков В.В.

Лапшин С.Л.

Короткевич М.М.

АО «МИЭА»

Морозов С.Е.

Хатьян А.В.

Аксёнов А.С.

Аксёнов О.М.

Иванов В.С.

Юрченко Д.Б.

Сухова Д.В.

АО «УКПБ»

Романов Ю.В.

АО «РПКБ»

Морозов Д.А.

Прошина А.В.

 

Выводы:

В ходе переговоров и деловых встреч были подтверждены намерения продолжить контакты и углубить сотрудничество. Во встрече с УГМК были подробно обсуждены все аспекты сотрудничества, найдены точки взаимодействия и твёрдая договоренность продолжить работу по совместному производству самолета L 410 в России. К сожалению,  местные воздушные линии в России находятся в плачевном состоянии. Необходима государственная программа развития местных воздушных линий, как это было в Советском Союзе, и строительство самолета L 410 одна из составляющих данной программы. На сегодняшний день есть желание и технические возможности УГМК и НИИАО оснастить новый самолет L 410 современным бортовым оборудованием.

В период подготовительной работы, предшествующей МАКС и во время проведения выставки коллектив, участвующий в монтаже экспозиции и демонстрационном показе, проведении семинара совместно с израильской фирмой АЛД, проявил профессионализм и слаженность в работе. Особенно хочется отметить работу руководителя ОНТИ Великова В.Н., специалистов отдела Коротеева В.М., Юрченко О.П., Галкиной М.Н., Бариновой Л.А., специалистов других функциональных подразделений НИИАО Маляра С, Бойко И.А., Карамнова С.В., Загребнева А.


Вернуться к списку новостей