Новости и события

9-я Международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia - 2016

С 19 по 21 мая 2016 года в Москве прошла 9-я международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia – 2016.

Выставку открыл руководитель управления делами Президента РФ  - Кожин  В.И.,  он зачитал приветствие в адрес участников выставки от Президента России Путина В.В. и пожелал успешной работы всем участникам и гостям выставки. На открытии также выступили - первый заместитель министра промышленности и торговли РФ Никитин Г.С., член ВПК РФ – Каштан М.И.

Экспозиция выставки и деловая программа отражают перспективные тенденции развития вертолётной индустрии. Традиционно HeliRussia собирает всё лучшее и актуальное в вертолётостроении, подводит итоги за прошедший год. В девятый раз отечественные и зарубежные компании получили возможность показать свои новые разработки.

Выставка HeliRussia стала одной из главных отечественных площадок для демонстрации новых разработок в области вертолётостроения. В этом году в выставке приняли участие 219 организаций из России и более 50 представителей 16 зарубежных стран. Часть участников выставки показали свои разработки на собственных стендах в виде рекламных материалов и макетов, а некоторые предприятия представили готовую продукцию различных классов. Посетители выставки могли увидеть новые разработки как на стендах, так и на статической стоянке. На открытой площадке представлено 16 машин различных типов отечественного и зарубежного производства.

В программе выставки HeliRussia 2016 было организовано большое количество различных мероприятий. В течении трёх дней работы салона прошло несколько конференций, заседаний, презентаций и демонстрационных мероприятий. В частности, была проведена научно-практическая конференция «Авиационное бортовое оборудование», организатором которой выступили АО «Вертолёты России» и АО «КРЭТ». На конференции с докладом выступил заместитель Генерального директора – Главный конструктор по авиационной тематике АО «НИИАО» Евгенов А.В.

Самым зрелищным мероприятием были гонки и бои беспилотных летательных аппаратов.

Признанные лидеры отечественного вертолётостроения в этом году обошлись без громких премьер, однако показали ряд интересных машин с большими перспективами. К примеру Московский вертолётный завод им. М.Л. Миля  показал второй лётный экземпляр многоцелевого вертолета Ми-38. Машина готовиться к серийному производству. Казанский вертолетный завод приступил к сборке агрегатов первого серийного Ми – 38. Этот вертолёт в конце прошлого года получил сертификат лётной годности, который открывает ему дорогу к эксплуатации.

В контексте дальнейшего развития отечественного вертолётостроения большой интерес представляет демонстратор технологии КРЭТ. На выставке был представлен Натурный образец,  на котором отрабатываются новые технологии в авиаприборостроении . Основным изготовителем и интегратором демонстратора технологий- является РПКБ.

Большой интерес представляет оборудование группы «Кронштадт». На стенде этого предприятия был показан комплекс бортового оборудования КБО – 62, предназначенный для многоцелевого вертолёта Ка-62.  Реализован принцип стеклянной кабины, в определенной мере упрощающий работу экипажа. КБО-62 для вертолёта Ка-62 похож на систему ИКБО – 38, разработанную для вертолёта Ми-38, однако имеет ряд  отличий, связанных с меньшими размерами машины и другими требованиями к системам управления.

ЦИАМ им. П.И. Баранова показал ряд образцов, изготовленных с применением новых технологий. Так ведётся отработка применения деталей из композиционных материалов в конструкции турбовальных двигателей. Использование композитов позволит добиться сокращение массы конструкции на 30-60% В настоящее время особое внимание специалисты ЦИАМ уделяют особое внимание поршневым двигателям. Подобные разработки должны повысить конкурентоспособность отечественного авиастроения.

Свои новые разработки в виде макетов показали ведущие зарубежные производители вертолётной техники. Один из ведущих европейских производителей Airbus Helicopters продемонстрировал потенциальным заказчикам вертолёт Н-135, предназначенный для санитарной авиации. В феврале 2016 года был подписан контракт на лицензионное производство таких вертолётов в Екатеринбурге.

 «Вертолёты России» и холдинг «Теплодинамика» в следующем году намерены испытать новую топливную систему, которая позволит сократить потенциальные риски при аварии. За счёт применения новых материалов и технологий планируется исключить повреждение топливных баков и разбрызгивание топлива при механических воздействиях. Это позволит уменьшить вероятность разлива топлива и пожара в случае аварийной посадки или падения машины. Первым новую систему получит Ка – 226.


Вернуться к списку новостей